403732, Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
 

Официальный сайт

Администрации

Еланского муниципального района

Волгоградской области

Вам нравится наш сайт?
Ответить
Телефоны:

Телефон:

(84452) 5-44-55

Факс:

(84452) 5-60-66

Телефон доверия:

(84452) 5-48-54

ЕДДС:

(84452) 5-42-36

 

Адрес:
403732, Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Часы работы:

Рабочее время:

с 8-00 до 17-00

Перерыв на обед:

с 12-00 до 13-00

Выходные дни:

Суббота, Воскресенье

Ошибка!
Главная » Муниципальные правовые акты » Постановления администрации Еланского района » 2012 » Об утверждении долгосрочной районной целевой Программы «Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, на срок 2012-2016 годы»

Об утверждении долгосрочной районной целевой Программы «Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, на срок 2012-2016 годы»


575 Кб
скачать

530 от 20.11.2012

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области

от 20 ноября 2012 г. № 530

Об утверждении долгосрочной районной целевой Программы «Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, на срок 2012-2016 годы»


С целью предупреждения социального сиротства в Еланском муниципальном районе, созданием комплексной действенной системы профилактики, коррекции и реабилитации, в работе с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, на основании распоряжения главы Еланского муниципального района от 19.06.2012 № 244-р «О разработке долгосрочной районной целевой Программы «Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, на срок 2012-2016 годы», руководствуясь постановлением Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 23.06.2010 № 527 «О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ Еланского муниципального района», пунктом 1 статьи 9 Устава Еланского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу «Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, на срок 2012-2016 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава Еланского муниципального района Волгоградской области А.А.Носов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Еланского муниципального района
Волгоградской области
от 20.11.2012 № 530


ДОЛГОСРОЧНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика социального сиротства в Еланском муниципальном районе Волгоградской области на срок 2012-2016 годы»

Паспорт программы

Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение главы Еланского муниципального района от 19.06.2012             № 244-р

Муниципальный заказчик программы

Администрация  Еланского муниципального района Волгоградской области

Разработчик программы

Орган опеки и попечительства Еланского муниципального района Волгоградской области

Цель программы

Создание комплексной действенной системы профилактики, коррекции и реабилитации в работе с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

Задачи программы

  1. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, семей и детей «группы риска».
  2. Социальная реабилитация семей, находящихся в социально-опасном положении, семей и детей «группы риска»  в рамках индивидуальных программ и патронажа.
  3. Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства.

2

Участники программы

  1. Специалисты органа опеки и попечительства Еланского муниципального района Волгоградской области
  2. Службы взаимодействия.
  3. Социально неблагополучные семьи, имеющие несовершеннолетних детей.

4. Выпускники государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Координирующий орган

Орган опеки и попечительства Еланского муниципального района Волгоградской области

Сроки и этапы реализации программы

2012 год - 1-й этап: подготовительный период;

2013-2015 годы -  2-й этап:  профилактика и реабилитация;

2016 год – 3 этап: анализ проделанной работы

Основные программные мероприятия

  1. Реализация Федерального и регионального законодательства и иных нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения социального сиротства; работе с неблагополучными семьями, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в банке данных.
  2. Помощь семьям с детьми, находящимся в социально-опасном положении, из группы риска по социальному сиротству.
  3. Реабилитация детей и подростков из группы риска по социальному сиротству, находящихся в трудно-жизненной ситуации.
  4. Жизнеустройство детей, чьи родители были лишены родительских прав.

3

Исполнители программы и основных мероприятий

Отделы   Администрации  Еланского муниципального района Волгоградской области;

Администрации  городского и сельских поселений;

Службы взаимодействия

Объем и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и иных внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Сократится число семей, находящихся в социально опасном положении и  детей, страдающих от семейного  насилия.
  2. Увеличится число детей, возвращенных из приютов в биологические семьи.
  3. Произойдет эффективное внедрение новых форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Снизится количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за  исполнением Программы осуществляет Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области

Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
на Программной основе

Социальное сиротство – одно из самых тяжелых симптомов болезни, поразившее современные российское общество и государство. Возможна ли какая-то профилактика, есть ли пути преодоления социального сиротства в России? Чтобы понять это, необходимо выяснить основные причины феномена сиротства. На первом месте здесь, конечно, общий низкий уровень жизни в стране, огромные экономические трудности, с которыми неизбежно сталкиваются молодые семьи: достаточно только вспомнить о средней стоимости жилья по стране. Но есть и ряд других, чисто психологических причин, ведь та или иная модель поведения двух молодых людей, создающих собственную семью, идет из детства, зависит от того, в какой семье воспитывались они сами. Один из наиболее распространенных социальных феноменов, непосредственно влияющих на статистику сиротства – материнское отказничество. Чаще всего оно обусловлено ранней или нежелательной беременностью, неготовностью к материнству или незавидной для матери перспективой – воспитывать ребенка в одиночестве.
Программа по профилактике социального сиротства должна включать взаимодействие с семьями, находящимися в социально-опасном положении, семьями и детьми «группы риска» на всех стадиях. Профилактикой социального сиротства и работой с неблагополучными семьями занимаются органы опеки и попечительства, взаимодействуя при этом со всеми организациями, которые, так или иначе, касаются профилактики социального сиротства. Можно выделить следующие группы сирот:
1. Собственно сироты: несовершеннолетние дети, чьи родители умерли; 2. «Лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав; 3. «Отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав; 4. «Интернатские сироты»: дети, воспитывающиеся в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании; 5. Домашние условные сироты: ребенок живет с родителями, но им не до ребенка.
Случается принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав, чтобы защитить жизнь и интересы ребенка. Часто это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни или недееспособны и т.д.
В последние несколько лет распространено так называемое скрытое социальное сиротство. Его провоцирует ухудшающаяся жизнь части семей, падение нравственных устоев, изменение отношения к детям вплоть до полного вытеснения их из семьи. У ребенка появляются новые родители, он начинает привязываться к ним, но и они в силу каких-то своих соображений отказываются от него. Комплексы и осознание своей ненужности останутся с человеком, возможно, на всю жизнь.
За последние годы количество детей и семей, находящихся в социально-опасном положении в Еланском районе осталось практически на прежнем уровне:

2009г.

2010 г.

2011 г.

семей

в них  детей

семей

в них детей

семей

в них детей

114

136

114

136

77

153

Неблагополучие  в  семьях  (2,4%) приводит  к  увеличению  числа  родителей, лишенных  родительских  прав  и  соответственно - увеличению  числа  детей, лишенных родительского  попечения, последние три года  уровень  социального сиротства  в Еланском районе остается стабильным  и  составляет   от  0,03%  до  0,05 % от общего числа жителей Еланского района.        

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Число родителей,

лишенных

родительских

прав

В  отношении

детей

Число родителей,

лишенных  родительских  прав

В  отношении  детей

Число родителей,

лишенных  родительских  прав

В  отношении  детей

13

12

18

17

18

16        

Что же касается тех детей, которые уже остались без попечения родителей, для тех, кто готов их усыновить, сегодня предусмотрены специальные льготы и много делается для упрощения самой процедуры усыновления. В частности, с недавних пор успешно действует такая практика возмездной опеки над детьми-сиротами как приемная семья, получающая за воспитание ребенка пособие от государства.

В Еланском районе:

 

2009

2010

2011

Выявлено детей, оставшихся без попечения родителей

41

45

48

 

Переданы под опеку

12

15

25

 

В  приемную семью

16

12

11

 

В  СВГ

3

4

0

 

Усыновлено

4

5

0

 

Направлены в гос.учреждения

0

1

1

 

Возвращены родителям

3

2

9

 

Помещены  в учреждения  ГСУ СО

2

2

2

 

Решение проблемы сиротства берет на себя государство, которое рассматривает стабилизацию социальных и экономических процессов в обществе, социальную поддержку семьи, материнства и детства. К этой проблеме должна быть привлечена вся общественность, которая способна создать комфортные условия для жизни в обществе детям-сиротам.
При работе по профилактике социального сиротства нужно опираться на следующую действующую законодательную базу, где специальные нормы направлены на защиту прав и интересов семьи, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994 (часть первая);
2. Семейный кодекс Российской Федерации № 233-ФЗ от 29.12.1995;
3. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
5. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
10. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423";
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
13. Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
14. Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
15. Закон Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки";
16. Закон Волгоградской области от 30.03.2010 № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области";
17. Закон Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки";
18. Закон Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью".
Иными нормативными правовыми актами международного характера, Российской Федерации, Волгоградской области, Еланского муниципального района Волгоградской области.
Решив проблему социального партнерства, можно более четко составить план мероприятий по профилактике социального сиротства.

1.1. Цель и задачи Программы
Цель: Создание комплексной действенной системы профилактики, коррекции и реабилитации в работе с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Задачи:
1. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, семей и детей «группы риска».
2. Социальная реабилитация семей, находящихся в социально-опасном положении, семей и детей «группы риска» в рамках индивидуальных программ и патронажа.
3. Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства.
1.2. Механизмы реализации Программы
1. Координирующим органом по профилактике социального сиротства на территории Еланского района является орган опеки и попечительства Еланского муниципального района Волгоградской области.
К реализации плана мероприятий по профилактике социального сиротства привлекаются все службы взаимодействия Еланского района, которые проводят психолого-педагогическое, социально- правовое сопровождение неблагополучных семей, занимаются профилактикой по предупреждению социального сиротства и их реабилитацией, принимают участие в дальнейшем жизнеустройстве, трудоустройстве детей, родители которых были лишены родительских прав.
2. Службы взаимодействия - участники Программы обеспечивают:
- выполнение плановых мероприятий по проектам, финансируемым за счёт средств финансирования Программы на высоком уровне в установленные сроки;
- участие в рекламно- информационной деятельности, проводимой в рамках Программы, представляя необходимую информацию, документы, а при необходимости и финансовые средства для рекламы.
Механизм реализации Программы предполагает ежегодное уточнение мероприятий, сроков их выполнения.
1 этап - Подготовительный период
Основополагающей задачей взаимосвязи с учреждениями по профилактике социального сиротства, является выявление информации о неблагополучных семьях, семьях, оказавшихся в социально опасном положении, семей «группы риска».
Вся работа на 1-м этапе сводится к взаимодействию с администрациями городского и сельских поселений Еланского муниципального района, психологами ГКУ СО «Еланский центр социальной помощи семье и детям» для выявления жизненных, социальных, материальных, психологических, жилищных проблем, проблем с трудоустройством. Составляется план взаимодействия специалистов учреждений и органа опеки и попечительства Еланского муниципального района Волгоградской области по работе с неблагополучными семьями.
2-й этап – Профилактика и реабилитация

М е р о п р и я т и я

Ресурсное обеспечение

(тыс. руб.)

Первичная профилактика семейного неблагополучия

1.Профилактика предпосылок семейного неблагополучия:

- расширение воспитательного пространства;

- планирование совместной программы сопровождения.

5,0

 

 

 

 

 

2. Профилактика негативных социальных явлений, связанных с проблемами семейного функционирования:

- формирование правильной ориентации в жизненных ситуациях;

- преимущественное сохранение для ребенка полноценной семьи;

- предупреждение подростковой беременности, разводов, жестокого обращения с детьми.

5,0

 

 

 

9

 

3. Коррекционно-развивающая работа:

- развитие личности с максимальным использованием ее реабилитационного потенциала и возможностей;

- коррекция интеллектуальных и эмоциональных процессов;

- формирование навыков общения, адекватной самооценки;

- развитие индивидуальности;

-реализация индивидуальной программы сопровождения.

7,0

Реабилитационная работа с неблагополучными семьями.

 

 

1. Сглаживание и устранение негативных явлений:

- выявление факторов, детерминирующих неблагополучие семьи (вредная зависимость, жестокое обращение с несовершеннолетними).

12,0

2. Трудовая адаптация:

- включение в активную трудовую деятельность;

- адекватное понимание своих профессиональных возможностей.

5,0

 

3. Сопровождение семьи с целью стабилизации ситуации в ней:

- оценка показателей жизнедеятельности семьи;

- разработка программ (профилактических, реабилитационных);

- осуществление взаимодействия с органами системы профилактики.

30,0

Деятельность служб взаимодействия.

1. Координация деятельности:

- реализация  индивидуальной программы  сопровождения;

- оказание социальной, психологической, правовой, медицинской, педагогической  помощи.

5,0

2. Определение результативности реализации программ (профилактических, реабилитационных)

1,0

10

 

- оценка максимально возможного восстановления социального статуса ребенка и семьи.

 

Итого

 

70,0

На органы и учреждения, входящие в состав служб взаимодействия Еланского муниципального района Волгоградской области по профилактике безнадзорности несовершеннолетних возлагается организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними.
Запланирована совместная работа с наркологом МБУЗ Еланская ЦРБ по вопросу лечения родителей от алкогольной зависимости из семей «группы риска». Данный процесс продолжительный и трудоемкий: мало «закодировать» и/или пролечить такого родителя, необходимо постоянно комплексно поддерживать его и членов его семьи. Немаловажной является работа социально-педагогического и социально-психологического характера с семьями группы риска.
Специалистами служб взаимодействия проводятся совместные рейды и выходы в семьи, осуществляется обмен информацией по семьям и детям, участие специалистов в межведомственных мероприятиях и акциях. Одной из форм межведомственной работы является осуществление совместных патронажей семей, что является наиболее важным в реабилитационных мероприятиях.
3-й этап – Подведение итогов и результативности Программы
Результаты обследования семьи и комплекс запланированных реабилитационных мероприятий заносятся в индивидуальную программу реабилитации.
1.3. Ожидаемые результаты Программы
1. Повысится оперативность совместных действий служб взаимодействия в сопровождении семей, находящихся в социально-опасном положении, семей и детей «группы риска».
2. Будет создана комплексная действенная система профилактики, коррекции и реабилитации в работе с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Реализация Программы позволит:
1. Сократить число семей, находящихся в социально опасном положении и детей, страдающих от семейного насилия.
2. Увеличить число детей, возвращенных из приютов в биологические семьи.
11
3. Внедрить новые формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Снизить количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
5. Оказать социальную, психологическую, правовую, медицинскую и педагогическую помощь детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении.

 

 


 

Дата создания материала: 08-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *