Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Еланского района » 2020 » Об утверждении методики определения критериев оптимальности состава муниципального имущества Еланского муниципального района Волгоградской области и показателей эффективности управления и распоряжения им и порядка выявления неэффективно используемого имущества
Об утверждении методики определения критериев оптимальности состава муниципального имущества Еланского муниципального района Волгоградской области и показателей эффективности управления и распоряжения им и порядка выявления неэффективно используемого имущества

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области
от 09 января 2020 г. № 2

Об утверждении методики определения критериев оптимальности состава муниципального имущества Еланского муниципального района Волгоградской области и показателей эффективности управления и распоряжения им и порядка выявления неэффективно используемого имущества

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Еланского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь Уставом Еланского муниципального района Волгоградской области,

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую методику определения критериев оптимальности состава муниципального имущества Еланского муниципального района Волгоградской области и показателей эффективности управления и распоряжения им и порядка выявления неэффективно используемого имущества.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Еланского муниципального района Волгоградской области О.А.Ананьеву.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Еланского муниципального

района Волгоградской области Д.Ф.Литвинов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Еланского муниципального района

Волгоградской области

от 09 января 2020 г. № 2

МЕТОДИКА

определения критериев оптимальности состава муниципального имущества Еланского муниципального района Волгоградской области и показателей эффективности управления и распоряжения им и порядка выявления

неэффективно используемого имущества

1.Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Перечнем поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции, утверждённым Президентом Российской Федерации 15 мая 2018г. № Пр-817ГС (далее - Перечень поручений), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утверждёнными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 26 августа 2016 г. № 49-н «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Волгоградской области, находящегося в распоряжении государственных органов Волгоградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, государственными учреждениями Волгоградской области, а также переданного на основании заключенных договоров в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам», и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящая методика содержит систему критериев оптимальности состава муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, применяемых с целью осуществления качественного управления муниципальным имуществом.

2. Основные понятия, используемые в настоящей методике,

означают следующее:

Критерий оптимальности - критерий оптимальности состава муниципального имущества.

Муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности Еланскому муниципальному району Волгоградской области, в том числе, имущество, закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Отчётный период - календарный год с 01 января по 31 декабря включительно.

Показатель эффективности - показатель эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Публично-правовое образование – Еланский муниципальный район Волгоградской области.

Хозяйственный оборот - передача во владение (пользование) объектов муниципального имущества в собственность или пользование третьих лиц на возмездной основе.

Бюджет – бюджет Еланского муниципального района Волгоградской области.

3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом

3.1. Целями управления муниципальным имуществом являются:

- увеличение доходов бюджета Еланского муниципального района Волгоградской области посредством эффективного управления муниципальным имуществом;

- повышение конкурентоспособности организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

3.2. Задачами управления муниципальным имуществом являются:

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием правовых механизмов;

- инвентаризация, определение целевого назначения, оптимизация состава муниципального имущества;

- выявление не используемого или неэффективно используемого муниципального имущества;

- обеспечение поступления доходов в бюджет Еланского муниципального района Волгоградской области посредством эффективного вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот;

- осуществление контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом.

3.3. Управление муниципальным имуществом основывается на следующих принципах:

- эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом;

- гласности, доступности и прозрачности при подготовке, принятии и реализации решений по управлению муниципальным имуществом;

- соблюдения принципа добросовестной конкуренции.

4. Критерии оптимальности состава муниципального имущества, показатели эффективности управления и распоряжения им

4.1. Методика предусматривает подходы к управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности публично-правового образования, в отношении (далее - подходы):

унитарных предприятий;

учреждений;

объектов недвижимого имущества казны публично-правового образования;

земельных участков.

4.2. Подходы в отношении унитарных предприятий.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником.

Унитарные предприятия создаются и действуют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», антимонопольным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2.1. С учётом проводимой государственной политики в отношении унитарных предприятий, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также проводимой работы по установлению законодательного запрета деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятии на конкурентных рынках (за исключением определенных законодательством Российской Федерации сфер деятельности), критерием оптимальности является сокращение количества унитарных предприятий, на которые не распространяется запрет их создания и осуществления ими деятельности на конкурентных рынках в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Указанный критерий рекомендуется достигать путём включения унитарных предприятий в прогнозный план (программу) приватизации, их последующей приватизации, реорганизации, ликвидации.

4.2.2. Для анализа эффективности деятельности унитарных предприятий, используются три ключевых показателя, сумма максимальных значений которых составляет 100 баллов (Приложение 1):

1) наличие программы деятельности предприятия. Максимальное значение показателя - 30 баллов;

2) положительное значение (результат) чистой прибыли предприятия. Максимальное значение показателя - 30 баллов;

3) выплата в бюджет Еланского муниципального района Волгоградской области части чистой прибыли предприятия в размере более 50%. Максимальное значение показателя - 40 баллов.

Целевое совокупное значение показателей эффективности деятельности унитарных предприятий - не менее 60%.

4.3. Подходы в отношении учреждений.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. Имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Учреждения создаются и действуют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3.1. Основные измеримые показатели эффективности деятельности учреждений (Приложение 2):

1) показатели, характеризующие выполнение муниципального задания (при его наличии). Максимальное значение показателя - 30 баллов;

2) показатели, характеризующие качество выполнения муниципального задания (при его наличии). Максимальное значение показателя - 30 баллов;

3) соотношение доходов от передачи в аренду недвижимого имущества к совокупному размеру доходов от внебюджетной деятельности учреждения. Целевое значение - не более 50 процентов. При достижении целевого значения, максимальное значение показателя - 10 баллов.

4) отсутствие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждений. Максимальное значение показателя - 10 баллов. В случае наличия такого имущества, значение показателя принимается равным нулю.

В целях выявления излишнего имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, для каждого учреждения рекомендуется разработать и утвердить документ стратегического планирования с указанием долгосрочных планов использования закрепленного за ним недвижимого имущества.

Для проведения работы по выявлению такого имущества рекомендуется осуществлять проведение проверок в отношении учреждений каждые три года.

5) доля зарегистрированных в установленном порядке прав на недвижимое имущество учреждений. Максимальное значение показателя - 20 баллов. Показатель рассчитывается как соотношение количества зарегистрированных прав к общему объему недвижимого имущества.

Общая сумма максимальных их значений составляет 100 баллов.

4.4. Подходы в отношении объектов недвижимого имущества казны публично-правового образования.

4.4.1. Оптимальность состава недвижимого имущества казны определяется его соизмеримостью (объёмом) с осуществлением полномочий и функций органов муниципального управления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учётом вовлечения такого имущества по направлениям, указанным в пункте 4.4.3 настоящей Методики.

4.4.2. Недвижимое муниципальное имущество подлежит нахождению в собственности публичного правового образования и использованию для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, а также деятельности муниципальных учреждений.

4.4.3. Для целей эффективного использования объектов недвижимого имущества казны критерием оптимальности является сокращение в течение устанавливаемого публично-правовым образованием периода времени (но не более десяти лет) количества объектов недвижимого имущества казны (за исключением объектов жилого фонда), не используемого в следующих направлениях:

- передача на безвозмездной основе органам власти для реализации ими функций и полномочий, учреждениям для осуществления ими установленной деятельности;

- передача на безвозмездной основе в целях имущественной поддержки некоммерческим в том числе социально ориентированным организациям;

- включение объектов недвижимого имущества казны в прогнозные планы приватизации и их реализация в порядке приватизации;

- включение в перечни имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в муниципально­-частное партнёрство, в концессию;

- включение в резервный фонд.

4.4.4. Принимая во внимание динамичность процессов поступления объектов недвижимого имущества в казну, для измерения критерия оптимальности состава объектов недвижимого имущества казны следует использовать следующий подход. Имущество, поступившее в течение отчетного периода, не учитывается в отчетном периоде, а подлежит учету в следующем отчетном периоде. Реализация данного подхода позволит последовательно вовлекать поступившие в казну объекты недвижимого имущества по указанным в пункте 4.4.3 настоящей Методики направлениям и достичь минимального показателя количества объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности публично-правового образования, и не используемого по направлениям, указанным в пункте 4.4.3 настоящей Методики.

4.4.5. Для целей эффективности управления объектами недвижимого имущества казны по каждому из направлений, указанных в пунктах 4.4.3 настоящей Методики, применяются следующие показатели эффективности (Приложение 3).

4.4.6. Основными показателями эффективности по направлению - передача на безвозмездной основе в целях имущественной поддержки некоммерческим в том числе социально ориентированным организациям являются:

1) количество проведенных за отчетный период проверок использования объектов недвижимого имущества казны, переданных по договорам безвозмездного пользования, к общему количеству заключенных до 01 января отчётного периода договоров безвозмездного пользования, за исключением объектов религиозного значения. Максимальное значение показателя - 50 баллов;

2) соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных до 01 января отчётного периода. Максимальное значение показателя - 50 баллов.

4.4.7. Основными показателями эффективности направления «Включение объектов недвижимого имущества казны в прогнозные планы приватизации и их реализация в порядке приватизации» являются:

1) количество проведенных в течение отчётного периода торгов в отношении каждого объекта недвижимого имущества. Удовлетворительным является проведение в течение отчётного периода не менее одной конкурентной процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». При подготовке отчёта об эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом информация о проведенных торгах представляется в следующем разрезе:

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года проведено более одной процедуры торгов;

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года проведена одна процедура торгов;

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года торги не проводились;

2) соотношение прогнозируемых поступлений средств от продажи объектов недвижимого имущества в отчетном периоде с фактическим поступлением средств от продажи объектов недвижимого имущества в бюджет Еланского муниципального района Волгоградской области. Целевое значение показателя - 80%.

Эффективной следует признавать продажу объектов недвижимого имущества, в случае, если участие в такой продаже приняли более двух потенциальных покупателей и цене продажи такого имущества превышающей начальную стоимость, определенной на основании отчета об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральными стандартами оценки.

Для достижения указанных значений рекомендуется проводить маркетинг, размещение информации о предстоящей продаже на дополнительных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для целей расширенного публичного доступа, увеличение сроков экспозиции и иные мероприятия.

4.4.8. Предоставление объектов недвижимого имущества казны субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральными законами от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Основным показателем эффективности по направлению «Включение в перечни имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства» является проведение не менее одной процедуры торгов на право заключения договоров аренды в течение отчетного периода в отношении каждого объекта недвижимого имущества, включенного в соответствующие перечни. При подготовке отчёта об эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом информация о проведенных торгах представляется в следующем разрезе:

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года проведено более одной процедуры торгов;

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года проведена одна процедура торгов;

- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых в течение года торги не проводились.

Для имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рекомендуется выделенные для этих целей объекты недвижимого имущества казны включать в соответствующие перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также на системной основе осуществлять актуализацию указанных перечней (исключение объектов, дополнение перечней объектами).

Рекомендуется также вести реестр договорных обязательств в отношении указанных объектов недвижимого имущества (реестр договоров), в том числе отражая в нём сведения о заключенных договорах аренды, безвозмездного пользования.

4.4.9. Вовлечение объектов недвижимого имущества казны по направлению «Вовлечение в муниципально­-частное партнёрство, в концессию» осуществляется в соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Основными показателями эффективности данного направления являются:

1) увеличение количества заключенных соглашений о муниципально-частном партнёрстве, а также концессионных соглашений. Максимальное значение показателя - 50 баллов;

2) доля заключенных соглашений с своевременной реализацией к общему количеству соответствующих заключенных соглашений по состоянию на 01 января отчётного периода. Максимальное значение показателя - 50 баллов.

4.4.10. Основные показатели эффективности по направлению «Включение в резервный фонд».

4.4.10.1. Резервный фонд объектов недвижимого имущества казны создаётся с целью своевременного обеспечения Еланского муниципального района Волгоградской области достаточными площадями (объектами недвижимого имущества) для его исполнения им функций и полномочий.

4.4.10.2. С целью обеспечения функционирования публично-правового образования резервный фонд создаётся путём включения в него свободных или обремененных краткосрочными обязательствами объектов недвижимого имущества казны. При этом общая площадь объектов недвижимого имущества, включенных в резервный фонд, не должна превышать три процента общей площади зданий (помещений), уже используемых органами власти для реализации ими функций и полномочий.

4.4.10.3. Включение объектов недвижимого имущества в резервный фонд основывается на принципах оптимальности затрат на содержание таких объектов и отсутствия долгосрочного обременения имущества правами третьих лиц.

4.4.11. Дополнительно используются следующие показатели эффективности в отношении объектов недвижимого имущества казны:

1) доля договоров аренды объектов недвижимого имущества с просроченной более чем на три периода задолженностью, по которым публично-правовым образованием не проводились мероприятия по взысканию задолженности в судебном порядке или не направлялись досудебные претензии;

2) доля объектов культурного наследия, в отношении которых оформлены охранные обязательства в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к общему количеству объектов культурного наследия, находящихся в собственности публично­-правового образования;

3) доля объектов незавершенного строительства, в отношении которых своевременно реализована в отчётном периоде целевая функция согласно планам-графикам в системе РАСУ, к количеству объектов незавершенного строительства для которых целевая функция была установлена в предыдущем отчётном периоде.

4.5. Подходы в отношении земельных участков.

4.5.1. Критерием оптимальности в отношении земельных участков является сокращение количества неиспользуемых земельных участков, за исключением земельных участков, ограниченных в обороте. Целевое значение критерия к 2021 году - сокращение количества неиспользуемых земельных участков более чем на 50 процентов.

4.5.2. Показателями эффективного управления и распоряжения земельными участками являются (Приложение 4):

ежегодный прирост количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;

увеличение доходов, полученных от распоряжения земельными участками.

5. Анализ критериев оптимальности состава муниципального

имущества, показатели эффективности управления и распоряжения им и порядок выявления неэффективно используемого имущества

5.1. Анализ критериев оптимальности состава муниципального

имущества, показатели эффективности управления и распоряжения им производится комиссионно не реже 1 раза в год.

Анализы предоставляются в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел) в срок до 15 марта, следующего за отчётным года, в отношении:

унитарных предприятий - унитарными предприятиями;

учреждений - МКУ «МЦБ Еланского муниципального района» в разрезе учреждений;

объектов недвижимого имущества казны - Отделом;

земельных участков - Отделом.

5.2. По итогам заседания комиссии принимаются решения в соответствии с данной методикой.

Дата создания: 18-06-2020
Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области


Адрес: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Телефон: 8(84452) 544-55
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: