Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Версия для слабовидящих

Администрация

Еланского муниципального района

Волгоградской области
Главная » Документы » Решения Дум поселений района » 2015 » О принятии Регламента Думы Журавского сельского поселения
О принятии Регламента Думы Журавского сельского поселения
23/7 от 27.02.2015
Скачать (126 Кб)


 Дума Журавского сельского поселения

Еланского муниципального района Волгоградской области

РЕШЕНИЕ

 от 27.02. 2015г.                                                       № 23/7

О  принятии  Регламента Думы

Журавского сельского поселения

 

 

В связи с изменениями порядка формирования органов местного самоуправления, в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Волгоградской области от 29 мая 2014 № 70-ОД «О некоторых вопросах формирования органом местного самоуправления в Волгоградской области», руководствуясь Уставом Журавского сельского поселения

Дума  Журавского сельского поселения

 

Решила:

 

1.Утвердить Регламент Думы  Журавского сельского поселения  (согласно приложению).

2. Признать утратившим силу решение Думы Журавского сельского поселения от 23.11. 2005 года № 9/2 (в редакции от 27.03.2009г № 115/32)

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава Журавского

сельского поселения                                                  А.С. Гугучкин

 

                                                                                                                     УТВЕРЖДЕН

                                                                                                               Решением Думы Журавского

                                                                                                                сельского поселения

                                                                                                               Еланского муниципального

                                                                                                           района  от  27.02.2015 года

                                                                                                         № 23/7

РЕГЛАМЕНТ  ДУМЫ

ЖУРАВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЛАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Регламент Думы Журавского сельского поселения

Еланского  муниципального  района

Волгоградской  области

Решение  Думы  Журавского  сельского  поселения.  (По  данному  тексту  -  Дума)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1.  Дума Журавского сельского поселения.

1. Дума Журавского сельского поселения – однопалатный выборный коллегиальный  представительный орган Журавского сельского поселения.

2. Дума Журавского сельского поселения состоит из 7 депутатов, представляющих население Журавского сельского поселения. Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.

3. Депутаты Думы Журавского сельского поселения из своего состава делегируют одного депутата в Думу Еланского муниципального района.

 

Статья 2. Формирование Думы.

1. Дума  избирается жителями  Журавского сельского поселения, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Дума  поселения осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

                                                               

Статья 3.  Прекращение полномочий Думы.

1. Полномочия  прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Думы.

2. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

а) в случае роспуска Думы законом Волгоградской области, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) в случае принятия Думой  решения о самороспуске;

в) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования  Журавского сельского поселения.

 

Статья 4. Принципы деятельности Думы.

Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей Журавского сельского поселения, защите прав человека и гражданина, интересов населения, выполнения наказов и обращений избирателей.  Дума Журавского сельского поселения через средства массовой информации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информирует о своей работе, принятых решениях и реализации наказов и обращений избирателей.

 

Статья 5.   Организация работы Думы.

Вопросы организации работы  определяются федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Журавского сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Думы.

 

Статья 6.  Статус депутата Думы Журавского сельского поселения.

1. Депутатам  Думы  обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. Полномочия депутата начинаются со дня утверждения протокола итогов выборов  и прекращаются в день первой сессии вновь избранной  Думы.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) в других случаях, установленных федеральным законом.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Думы, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Думы, в состав которых он избран.

5. На депутата Думы  распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава 2. Устройство и органы Думы, депутатские фракции.

Статья 7.  Председатель Думы.

 

1. Глава поселения избирается на муниципальных выборах, входит в состав Думы Журавского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Думы Журавского сельского поселения .

Работу Думы организует его председатель.

2. Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания, определяет и доводит до сведения главы Журавского сельского поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации Журавского  сельского  поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей Журавского сельского поселения внеочередное заседание, а также по требованию главы  Администрации Журавского  сельского  поселения или по собственной инициативе –  чрезвычайное заседание;

4) осуществляет руководство подготовкой заседания и заседаний Думы;

5) ведет заседание Думы в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

6) подписывает протоколы заседаний, а также решения   Думы;

7) оказывает содействие депутатам Думы  в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Думы подписывает исковые заявления,  жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Журавского сельского поселения, настоящим Регламентом.

3. Председатель Думы Журавского сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации деятельности .

4. Председатель Думы досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы Журавского сельского поселения.

 

Статья 8.  Заместитель председателя Думы.

1. Заместитель председателя Думы Журавского  сельского  поселения выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Думы.

2. Заместитель председателя Думы избирается Думой из числа председателей постоянных комиссий (предлагается – комиссии по бюджету). Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Думы, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.

 

Статья 9.  Постоянные комиссии Думы.

1. Дума  образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Думы. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы.

Количество членов комиссии не может быть менее трех.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Думы, как правило, на первом заседании вновь избранной Думы на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Думы могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.

4. Постоянные комиссии Думы:

1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Думы;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Думы;

3) принимают решение о готовности проекта решения Думы к рассмотрению Думой и передают проект решения председателю Думы для включения в повестку дня;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Думы;

5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Журавского сельского поселения, решений Думы, а также контроль за исполнением бюджета Журавского сельского поселения и соблюдения порядка распоряжения муниципальной  собственностью;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

 

Статья 10.  Временные комиссии Думы.

1. Дума может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Думы образовывать из числа депутатов временные комиссии  в качестве временных органов Думы.

2. Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии определяются Думой при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Думы  срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья 11.     Организация деятельности комиссий.

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Думы.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Думы. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Думы.

3. Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается  от занимаемой должности решением комиссии.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя  Думы.

5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Думы, а также инициаторов проектов нормативных актов, который подлежит рассмотрению.

6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители главы администрации Журавского сельского поселения, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы администрации Журавского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

10.  Депутаты Думы Журавского сельского поселения  могут создавать  депутатские фракции, состоящие не менее чем из трёх депутатов.

Порядок создания и деятельности депутатских фракций определяется положениями и нормами федерального законодательства, законодательства Волгоградской области, Устава Журавского сельского поселения, а также Регламентом Думы Журавского сельского поселения и  (или) Положением о депутатских  фракциях, принимаемым в порядке, определяемом этим Регламентом.

Один депутат может состоять одновременно не более чем в одной фракции.  Нахождение депутата одновременно в двух и более фракциях не допускается. Депутат может вступить в новую фракцию только после выхода из прежней фракции. Депутат Думы может также не входить ни в одну фракцию.

Фракция  считается созданной и может осуществлять свои права с момента её регистрации Думой Журавского сельского поселения (его председателем) на основании протокола (иного решения) собрания всех входящих в депутатскую фракцию  депутатов, их письменных заявлений.  Регламентом или Положением о депутатской  фракции могут быть предусмотрены дополнительные документы, необходимые для регистрации депутатской фракции или для регистрации изменения состава входящих в неё депутатов.

Все депутатские  фракции обязаны не реже одного раза в месяц информировать Думу Журавского сельского поселения об изменениях в своём составе.

Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.

Депутатское  фракции не могут действовать и осуществлять свои права, если число входящих в них депутатов станет менее  трёх, с момента регистрации Думой Журавского сельского поселения (его председателем) заявления о выходе из депутатской фракции  депутата, без учёта которого число депутатов депутатской фракции  станет менее трёх.

 

Глава 3. Заседания  Думы  Журавского сельского поселения. 

Статья 12. Созыв первой заседания Думы  нового созыва.

1. Первое заседание вновь избранного состава Думы созывается главой Журавского сельского поселения в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа Думы.

2. Повестка дня первого заседания может включать только организационные вопросы - создание рабочих групп по подготовке проектов: структуры Думы, положений по деятельности структур(постоянных комиссий), проекта Регламента, проекта Устава Журавского сельского поселения, принятия  порученческого решения об оформлении  Думой статуса юридического лица. 

3. Второе заседание Думы Журавского сельского поселения посвящается принятию решения по : структуре, выборам заместителя председателя Думы, формированию постоянных комиссий, избранию председателей этих комиссий, принятию Устава вновь образованного Журавского сельского поселения, решением иных организационных вопросов.

4. Первое  заседание  до  избрания  главы  Журавского  сельского  поселения  -  председателя  Думы  Журавского сельского  поселения  открывается  и  ведётся  старейшим  по  возрасту  из  участвующих  в  заседании  депутатов.

 

Статья 13.  Созыв заседания Думы.

1. Очередные заседания Думы  созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней до его проведения. Продолжительность заседания определяется Думой.

2. Председатель Думы в день принятия решения о созыве заседания Думы  направляет письменное уведомление об этом главе администрации Журавского сельского поселения и депутатам  Думы.

3. Депутатам Думы представляются проекты решений не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения на заседании.

 

Статья 14.  Внеочередное и чрезвычайное  заседание  Думы.

1. Внеочередное заседание Думы  созывается председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Журавского сельского поселения либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов  Думы, а также по требованию не менее 10 % жителей Журавского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания  должно быть представлено председателю Думы в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Думы Журавского сельского поселения  доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до его открытия.

4. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем Думы немедленно по предложению главы администрации Журавского сельского поселения или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание  подлежит закрытию.

 

Статья 15.  Заседания  Думы.

1. Дума Журавского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Думы правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных  депутатов Думы.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации   или поднятием руки, в ходе заседания - количеством  депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат Думы не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Думы, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Заседание Думы открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

6. Из числа депутатов избирается секретарь Думы. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Думы в ходе заседания.

Секретарь Думы избирается открытым  голосованием относительным большинством голосов  Думы.

 

Статья 16.  Присутствие на заседаниях Думы.

1. Заседания Думы носят открытый характер. Любому жителю Журавского сельского поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Думы. По решению председателя Думы, либо непосредственно Думой,  на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

 Прокурор Еланского муниципального района  вправе присутствовать на всех заседаниях Думы.

На открытых заседаниях Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Дума вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Думой по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа, главы Журавского сельского поселения. По решению Думы  на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Журавского сельского поселения, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета  Журавского сельского поселения и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

 

Статья 17.  Председательствующий на заседании  Думы.

1. Председательствующим на заседании Думы является председатель Думы  или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании  депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Журавского сельского поселения;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения секретаря.

 

Статья 18. Права депутата  Думы  Журавского сельского поселения на заседании.

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в  комиссии Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти комиссии, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и , выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы  отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом  Журавского сельского поселения;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции  Думы;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Думы, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Думы обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

- требовать от председательствующего безусловного исполнения Регламента.

 

Статья 19.  Повестка дня  заседания.

1. Проект повестки дня формируется председателем  совместно с председателями постоянных комиссий  Думы  и доводится до сведения депутатов и главы  администрации Журавского сельского поселения не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается  Думой простым большинством голосов от установленного числа  депутатов Думы. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Думы  при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Думы в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Думы.

3. В случае неутверждения повестки дня, голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Думы, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

 

Статья 20.   Рассмотрение вопросов повестки дня  заседания.

1. После утверждения Думой повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Думы.

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Думы по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Думой. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат  Думы вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава  администрации Журавского сельского поселения по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Думы право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению  Думы либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Думой. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Думы, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для депутатов Думы  числа в заседании по решению Думы может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Думы, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. Правила голосования.

 

Статья 21.   Голосование.

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Думы на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов  от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии  депутатов,  проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Журавского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Думы  числа.

         

Статья 22.   Порядок голосования.

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или и подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Дума по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Думы от их общего установленного для Думы числа, если федеральным законом, законом Волгоградской области, Уставом Журавского сельского поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

и) о проведении закрытого заседания;

к) об изменении очередностей выступления;

л) о голосовании без обсуждения;

н) об отложении голосования на следующее заседание;

о) об определении или изменении способа проведения голосования;

п) о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Думы для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа  депутатов Думы

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность  Думы.

 

Статья 23. Виды актов  Думы.

1. Дума Журавского сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Журавского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Журавского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.

2. Дума также принимает:

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 22 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

 

Статья 24. Субъекты правотворческой инициативы в Думе.

1. Проекты решений в Думе могут вноситься депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы, главой администрации Журавского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Журавского сельского поселения.

2. Проекты решений Думы  об утверждении бюджета Журавского сельского поселения, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение  Думы только по инициативе главы администрации Журавского сельского поселения.

3. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы  администрации Журавского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Журавского сельского поселения.

         

Статья 25. Оформление проектов решений.

1. Вносимый в Думу проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в Думу проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

3. Проекты решений Думы представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

 

Статья 26. Порядок и сроки внесения проектов решений в Думу.

1. Официальным внесением проекта решения в Думу считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе.

2. Проекты решений Думы, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой  администрации Журавского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 27. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению.

1. Председатель Думы по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Думы, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Председатель Думы направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Думы и главе администрации Журавского сельского поселения. Главе  администрации  Журавского сельского поселения не направляются законопроекты, внесенные им.

3. Постоянные комиссии Думы, глава  администрации Журавского сельского поселения представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Дума вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы  администрации Журавского сельского поселения.

4. Для обсуждения проектов решений Думы по вопросам местного значения с участием жителей Журавского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава  Журавского сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития Журавского сельского поселения.

5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом  Журавского сельского поселения.

6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Думой, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Думы для включения в повестку дня  заседания Думы.

 

Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении.

1. Рассмотрение проектов решений Думы, внесённых в Думу, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Дума применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

2. При первом чтении проекта решения Дума заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.

При внесении альтернативных проектов решений Дума по одному и тому же вопросу Думы одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.

3. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Дума одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим  комиссиям.

4. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Думы числа. Проект, отклоненный Думой, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующем  заседании и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом  Журавского сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении.

1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.

2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении Дума устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.

Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.

4. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.

По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.

5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Думы Журавского сельского поселения, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Думы не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Думой.

6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.

7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

8. Депутат Думы вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Думы до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.

10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины  депутатов от их общего установленного для  Думы  числа, если федеральными и областными законами, Уставом Журавского сельского поселения, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

 

Статья 30.   Подписание и обнародование решений, принятых Думой.

Решение Думы  в течение 7 дней с момента его принятия в целом передается для подписания и обнародования главе  Журавского сельского поселения – председателю Думы.

Глава Журавского сельского поселения – председатель Думы в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования (обнародования).

Глава 6. Соблюдение Регламента Думы.

Статья 31.   Контроль за соблюдением Регламента.

Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Статья 32.   Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании.

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы  к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Думы в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. Внесение изменений в Регламент  Думы.

Статья 33. Порядок внесения изменений в Регламент  Думы.

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Думы  осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3  депутатов от их установленного числа для  Думы или постоянной комиссией Думы, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3. Решение о внесении изменений в Регламент Думы  нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

 

Статья 34. Вступление в силу настоящего Регламента.

Настоящий Регламент вступает в силу через 10 дней после его официального обнародования на  информационном  стенде.

 

 

Дата создания: 05-03-2015
Дата последнего изменения: 05-03-2015

Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области   

   

Адрес: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Телефон: 8(84452) 544-55
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: