21 октября 2016
Информационное письмо
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) информирует, что с 01.06.2015 введен в промышленную эксплуатацию электронный сервис Официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
В рамках сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги:
- заполнить электронное заявление. Состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе.
- прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку, подписанные усиленной квалифицированной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной подписью, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
- подписать сформированное заявление и пакет обращения своей усиленной квалифицированной подписью[1].
Детальное описание порядка и особенности заполнения электронного заявления описаны в документах:
- «Руководство пользователя на электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» Официального сайта Росреестра»;
- Буклет №20 «Как подать документы на государственную регистрацию прав».
После отправки, Официальный сайт Росреестра (далее – Система) осуществляет Форматно-логический контроль сформированного электронного обращения на соответствие утвержденным xsd-схемам заявлений и подлинности усиленных квалифицированных подписей, которыми подписаны документы.
По результатам проверки система:
- Рассчитывает размер государственной пошлины;
- Формирует уникальный код платежа для уплаты государственной пошлины;
- Выставляет начисление в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (Далее – ГИС ГМП);
- Определяет дату, до которой необходимо уплатить государственную пошлину;
- Определяет номер КУВД и порядковый номер записи в КУВД, составленный в порядке, определенном пунктом 11 Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава
номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных
номеров, которым в установленном законодательством российской федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме (Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).
- Определяет дату и временя внесения записи в книгу учета входящих документов;
- Формирует информационное сообщение о поступлении документов на государственную регистрацию, содержащее данные, полученные по итогам этапов 1 – 6.
- Формирует протокол проверки в формате txt, который содержит перечень документов, входящих в состав пакета обращения, а также данные о владельцах усиленных квалифицированных подписей, которыми подписаны данные документы;
- Прикрепляет протокол проверки к пакету обращения;
- Определяет по ОКАТО адреса объекта недвижимости территориальный отдел, в который необходимо маршрутизировать данное заявление после оплаты государственной пошлины;
- Направляет информационное сообщение о поступлении документов на государственную регистрацию, указанное в пункте 7 заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
После получения информационного сообщения о поступлении документов, заявителю необходимо оплатить государственную пошлину, указав уникальный код платежа, в установленные федеральным законодательством сроки.
По факту оплаты государственной пошлины в нужном размере Система:
- Получает данные из ГИС ГМП;
- Проставляет данные об оплате в состав электронного обращения;
- Маршрутизирует электронное обращение в учетную систему территориального отдела Росреестра по местонахождению объекта;
- Формирует информационное сообщение о приеме документов на государственную регистрацию с указанием даты получения информации об оплате государственной пошлины и перечня документов, прикрепленного к обращению;
- Направляет информационное сообщение о приеме документов на государственную регистрацию, указанное в пункте 4 заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае неоплаты государственной пошлины и отсутствия данных об оплате из ГИС ГМП, Система:
- Формирует электронный документ - Уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, подписанный усиленной цифровой подписью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;
- Проставляет в электронном обращении отметку о неоплате государственной пошлины;
- Прикладывает данный документ к электронному обращению;
- Маршрутизирует электронное обращение в учетную систему соответствующего территориального отдела;
- Формирует и направляет информационное сообщение, содержащее ссылку на скачивание Уведомления о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, указанное в пункте 4 заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведение государственной регистрации;
- Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права. При этом должны быть приложены документы, выражающие содержание сделки, приложенные заявителем к электронному обращению.
- Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по указанному в заявлении адресу электронной почты.
И.О. начальника Еланского отдела Росреестра И.М. Лаврентьева
(84452)54067
[1]Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, ФКП и МФЦ
Дата создания: 21-10-2016
Дата последнего изменения: 21-10-2016