11 февраля 2019
Основные направления деятельности надзорных органов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом новых форм и методов работы
В настоящее время государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется инспекторами государственного пожарного надзора МЧС России с учетом новых форм и методов работы.
Согласно действующему законодательству на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность по внесению информации о реализованных проверочных мероприятиях в федеральную информационную систему «Единый реестр проверок».
В этой связи, результаты проведенных проверочных мероприятий в соответствии с установленными сроками, вносятся инспекторами ГПН МЧС России в единый реестр проверок.
Вместе с этим, на сегодняшний день, в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество плановые проверки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС проводятся в отношении исчерпывающего перечня субъектов надзора.
В соответствии с внесенными изменениями в законодательные акты РФ с 1 января 2018 года осуществление надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС будет осуществляться с учетом риск-ориентированного подхода.
Необходимо отметить, что применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля и надзора является принципиально новым механизмом, кардинально меняющим основные цели и задачи всей контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти.
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности устранит осуществление сплошных проверок подконтрольных субъектов, и создаст систему эффективного расходования ресурсов. Произойдет полное распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок.
Будут внедрены методики оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при внеплановых проверках.
Планирование проверок реализуется в зависимости от уровня риска причинения вреда.