ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области
от _________________ 2023 г. № ______
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах
Еланского муниципального района Волгоградской области на 2024 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решения Еланской районной Думы Волгоградской области от 26.08.2021 № 109/17 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Еланского муниципального района Волгоградской области», руководствуясь Уставом Еланского муниципального района Волгоградской области,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах Еланского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
2. Постановление вступает в силу с момента его обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
И.о. главы Еланского муниципального
района Волгоградской области А.С. Бондаренко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Еланского муниципального района
Волгоградской области
От 2023 г. №
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах Еланского
муниципального района Волгоградской области на 2024 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах Еланского муниципального района Волгоградской области на 2024 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности
контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Еланского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории Еланского муниципального района Волгоградской области является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольный орган).
1.5. Учёт объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) ведётся учёт объектов контроля с использованием информационной системы.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
1) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
2) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Способ реализации |
Срок исполнения |
Ответственный за реализацию |
1. |
Информирование |
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на своем официальном сайте в сети «Интернет» (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. |
По мере необходимости |
Ведущий специалист отдела ЖКХ и строительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Крылатова Ирина Сергеевна |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада. Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается на официальном сайте. |
Ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменитель-ной практики |
Ведущий специалист отдела ЖКХ и строительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Крылатова Ирина Сергеевна |
3. |
Объявление предостережения |
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». |
По мере необходимости |
Ведущий специалист отдела ЖКХ и строительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Крылатова Ирина Сергеевна |
4. |
Консультирование: |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений Контрольного органа. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по порядку обжалования решений Контрольного органа. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований. |
По мере необходимости
|
Ведущий специалист отдела ЖКХ и строительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Крылатова Ирина Сергеевна |
5. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц- связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. Обязательные профилактические визиты проводятся ежегодно в течение третьего квартала. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении: 1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности); 2) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов. |
По мере необходимости |
Ведущий специалист отдела ЖКХ и строительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Крылатова Ирина Сергеевна
|
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием Контрольного органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 1 мероприятия, проведенного Контрольным органом |